МБОУ "Ляминская СОШ"
Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, д.Лямина
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер, акустическая система, экран.
    Приспособлены для всех категорий инвалидов.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    На территории образовательной организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    Рассадка детей с ОВЗ и инвалидов производится с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения, а также с учетом особенностей физического развития учеников при расположении парт или столов в соответствии с пп.  2.3  и 2.4.  СП 2.4.3648–20. Мебель в классах, где обучаются дети с ОВЗ и инвалиды, приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья согласно п. 2.4.3 СП 2.4.3648–20.

    В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    С  сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров -  80 , в том числе используемых в учебных целях - 30

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс и один мобильный компьютерный класс.

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 37 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Осуществляется доступ обучающихся и родителей к электронному журналу: https://cop.admhmao.ru/
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени компьютерных кабинетах.
    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Ляминская СОШ» - "Ростелеком".

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    МБОУ "Ляминская СОШ" имеет структурное подразделение "Пришкольный интернат".

    Общежитие отсутствует.

    Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Ляминская СОШ» созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к «Целевым зонам» (учебным кабинетам, библиотеке, кабинету директора, кабинету заместителя директора, кабинету отдела кадров, кабинету социального педагога…) обеспечен пандусом, подъемником, поручнями при входе в здание школы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ   предоставляется сопровождающее лицо.

    Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.

    В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.

    • При входе на территорию школы (у центральных ворот) для информирования инвалидов с нарушениями зрения установлена уличная мнемосхема на стойке с информацией об образовательном учреждении и планом расположения здания на территории школы, выполняющая направляющую и предупреждающую функции на пути движения.
    • На территории школы, по пути движения к образовательному учреждению установлены две скамьи (места отдыха) для людей с нарушениями функций нижних конечностей.
    •  На центральном входе установлены мнемосхемы с информацией об образовательном учреждении и планом расположения кабинетов на первом этаже школы, выполняющие направляющую и предупреждающую функции на пути движения.
    • На запасном входе в здание школы имеется пандус с поворотной площадкой для перемещения инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
    • Входные двери  промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
    • Вход в здание оснащен поручнями из нержавеющей стали, а ступени лестниц крыльца, тамбур безопасным противоскользящим покрытием.
    • Входные двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания до 30 сек. для инвалидов с нарушениями функций нижних конечностей.
    • Входные двери также оборудованы дверными ручками – скобами желтого цвета.
    • Лестница, при подъеме на первый этаж, в здании школы оборудована  подъемником, складной инвалидной кресло – коляской для инвалидов с нарушениями функций нижних конечностей, наклейками «Желтой полосой» противоскользящей (предупреждающей тактильной полосой) для лиц с полной потерей функций зрения. Первые и последние ступени лестницы промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    • Все «Целевые зоны» (учебные кабинеты, библиотека, кабинет директора, кабинет заместителя директора, кабинет отдела кадров, кабинет социального педагога…)  расположены на первом этаже здания школы. При движении в помещение школы в «Целевой зоне» для людей с нарушением зрения установлены:

    -  направляющие двухуровневые поручни;

    - ограждения пожарных шкафов из нержавеющей стали;

    - тактильные знаки (направляющие) по пути следования по коридору;

    - информирующие тактильные таблички для идентификации помещений с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;

    - наклейки «Желтая полоса» для обозначения дверных проемов;

    - предупреждающие тактильные напольные указатели на основных путях движения перед дверными проемами в помещения по ходу движения, открытыми входами на лестничные клетки (плитка тактильная контрастная).   

    • На первом этаже имеется санузел для инвалидов-колясочников. Двери на нем промаркированы специальными знаками. Согласно стандартам безбарьерной среды, санузел для инвалидов оборудован кнопкой вызова, поворотным зеркалом, поручнями (для раковины, поручнем напольно-настенным, поручнем откидным) с антибактериальным покрытием, световое табло очереди «Занято-свободно». 
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющими размещать аудио- и видеоинформацию.
    • С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Во исполнение приказа Минобрнауки России №1309 от 09.11.2015г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ образовательным учреждением созданы инвалидам условия доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.  

    Учебные кабинеты

    В МБОУ «Ляминская СОШ» имеется 19 учебных кабинетов. Все учебные кабинеты укомплектованы интерактивным оборудованием: интерактивная доска, проектор, компьютер или ноутбук. Оснащение каждого кабинета – 100%.

    Для проведения практических занятий в образовательной организации имеются 2 кабинета технологии и домоводства, цифровые лаборатории по химии, биологии, физике, две цифровых лаборатории для начальной школы, два мобильных класса. В 2015 году приобретено три комплекта робототехники для начальных и средних классов.

    В школе имеется спортивный зал площадью 192,9 кв.м. Для занятий спортом приобретен необходимый инвентарь и оборудование: брусья гимнастические, козел гимнастический, перекладина гимнастическая, мостик для опорных прыжков, два баскетбольных щита, ворота футбольные, волейбольная сетка, стол для настольного тенниса, маты гимнастические, стойки для прыжков в высоту, велотренажеры, тренажеры для пресса, две беговых дорожки, лыжи, канат, тележка для хранения баскетбольных мячей. На территории МБОУ «Ляминская СОШ» оборудована спортивная площадка, основными объектами которой являются баскетбольная площадка, хоккейный корт, качели, горка и другие спортивные сооружения.

    Для работы с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья, в 2015 году за счет средств организации было приобретено оборудование на сумму 195,9 тыс. рублей. Из регионального бюджета для занятий с данными детьми было поставлено оборудование на сумму 367,736 тыс. рублей.

    В МБОУ «Ляминская СОШ» имеется пришкольный интернат. Количество жилых помещений в интернате — 48. Для детей коренной национальности, проживающих круглосуточно в интернате, созданы комфортные условия, они размещаются в комнатах по 2-3 человека. Воспитанников интерната по состоянию на 01.09.2020 года — 101.

    В МБОУ «Ляминская СОШ» имеется столовая, рассчитанная на 50 мест. Это 1-этажное здание, совмещенное с корпусом интерната, общей площадью 396,4 кв.м. В столовой организовано 6-ти разовое питание для детей ханты. Приготовление пищи осуществляет персонал школьной столовой. Обучающиеся школы ежедневно получают полноценные горячие завтраки и обеды.

    В здании организации имеется школьный музей «Русская горница», актовый зал, библиотека с книжным фондом (включая школьные учебники) в 8773 шт., в том числе 2994 шт. — учебники.

    Средства обучения и воспитания

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для работы с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья, в 2015 году за счет средств организации было приобретено оборудование на сумму 195,9 тыс. рублей. Из регионального бюджета для занятий с данными детьми было поставлено оборудование на сумму 367,736 тыс. рублей.

    Охрана здоровья обучающихся.

    Об условиях охраны здоровья.docx 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.docx

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы

    Собственных электронных и образовательных ресурсов МБОУ "Ляминская СОШ" не имеет.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для работы с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья, в 2015 году за счет средств организации было приобретено оборудование на сумму 195,9 тыс. рублей. Из регионального бюджета для занятий с данными детьми было поставлено оборудование на сумму 367,736 тыс. рублей.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике