Официальные документы
Федеральные и региональные документы
Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»;
Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 N 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».
Муниципальные документы
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Способы обращения в Центральный банк России (приложение 2 к рекомендациям);
информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО – Югры).
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам. Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям: · реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
· превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
· по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
· в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства)
Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения
Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/
Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/
Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/
Финансовая культура. URL: https://fincult.info/
Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/
Новости и анонсы
Проект "Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников" помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг. https://dni-fg.ru/
Летняя кампания проекта «Игры по финансовой грамотности (dol-igra.ru). Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации информирует о запуске летней кампании проекта «Игры по финансовой грамотности (dol-igra.ru)». Целью ДОЛ-игры является формирование у детей моделей рационального финансового поведения, развитие необходимых знаний и навыков, обеспечивающих их социализацию и подготовку к взрослой жизни.В проекте используются специально подобранные и адаптированные игры, которые помогают разнообразить учебный процесс при изучении тем финансовой грамотности или организовать внеурочную деятельность в увлекательной и полезной форме.Готовые комплекты игр можно скачать на сайте https://doligra.ru. В набор входит описание игры, целей, задач и базовых понятий, подробный сценарий, а также раздаточный материал. Ресурс предназначен для педагогов образовательных организаций и организаторов детского отдыха.
«ФИНАТЛОН для старшеклассников» — Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг ежегодно входит в Перечень олимпиад школьников, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования РФ. А это означает, что победители и призеры олимпиады получат льготы при поступлении в лучшие экономические вузы страны. Олимпиада проводится ежегодно с 01 сентября по 31 марта. Подробную информацию можно получить на сайте https://www.fin-olimp.ru/